Для подключения ведомств к ФГИС ДО необходимо привести в соответствие с существующей структурой (описание внутренней структуры его подразделений) справочник органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, справочник государственных и муниципальных услуг, предоставляемых ими, в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (далее – ФРГУ). В целях обеспечения соответствия информации о ведомстве в справочниках ФРГУ и Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) необходимо в обязательном порядке заполнить поле «ОГРН» в карточке ведомства в ФРГУ. Подключение ведомства к ФГИС ДО осуществляется посредством личного кабинета должностного лица на портале ФГИС ДО. Личный кабинет доступен по ссылке: http://do.gosuslugi.ru.
Личный кабинет Должностного лица предназначен для:
1)обработки жалоб, включая: перенаправление (другому ведомству), расписание (внутри ведомства), формирование решений, подписание перенаправлений/решений;
2)просмотра списка жалоб (в разрезе вашего ведомства/сотрудника/избранных услуг сотрудника);
3)создание новых жалоб;
4)контроля статусов и сроков обработки жалоб;
5)администрирования ведомства в ФГИС ДО;
6)формирования аналитической отчетности по процессу обработки жалоб.
Для подключения ведомства к личному кабинету должностного лица ФГИС ДО необходимо:
1) зарегистрировать (если ранее не регистрировался) и настроить профиль органа власти в ЕСИА;
2) настроить доступ для сотрудников, ответственных за прием и обработку жалоб, к личному кабинету должностного лица на портале ФГИС ДО.
В случае если ведомство не зарегистрировано в ЕСИА, то необходимо провести его регистрацию согласно положениям Регламента взаимодействия Участников информационного взаимодействия с Оператором единой системы идентификации и аутентификации и Оператором инфраструктуры электронного правительства при организации информационно-технологического взаимодействия информационных систем с использованием единой системы идентификации и аутентификации. С регламентом можно ознакомиться на официальном сайте Министерства информационных технологий и связи Челябинской области в разделе «ЕСИА».
В случае, если ведомство и его подразделения являются отдельными юридическими лицами (имеют разный ОГРН), необходимо произвести регистрацию как центрального аппарата ведомства, так и каждого подразделения в ЕСИА согласно положениям Регламента.
Настройка доступа для сотрудников, ответственных за прием и обработку жалоб, к личному кабинету должностного лица на портале ФГИС ДО осуществляется в профиле ведомства в ЕСИА (http://esia.gosuslugi.ru). Прежде чем предоставить доступ для сотрудников, ответственных за прием и обработку жалоб, к личному кабинету должностного лица на портале ФГИС ДО, необходимо выполнить следующие действия:
1)назначить в ведомстве сотрудников, ответственных за работу с ФГИС ДО: специалистов по приему и обработке жалоб, руководителей, уполномоченных подписывать ответы на поданные в ведомства жалобы и обращения граждан, технических специалистов по администрированию профиля ведомства в лично кабинете должностного лица на портале ФГИС ДО;
2)зарегистрировать ответственных сотрудников в ЕСИА как физических лиц (если ранее не регистрировались);
3) получить квалифицированные электронные подписи (далее – КЭП) для руководителей, уполномоченных подписывать ответы на поданные в ведомство жалобы и обращения граждан (если ранее не получались);
4) на рабочих местах руководителей настроить программное обеспечение по работе с КЭП;
5)осуществить привязку профилей ответственных сотрудников к профилю органа власти в ЕСИА.
6)произвести назначение прав в системе ФГИС ДО ответственным сотрудникам, привязанным к профилю органа власти в ЕСИА, которую может осуществить только Администратор профиля ведомства в ЕСИА в разделе «Доступ к системам» профиля ведомства в ЕСИА;
По результатам выполненных настроек, в том случае если все описанные выше шаги были выполнены корректно, для сотрудников ведомств, которым предоставлены права в ЕСИА, вход будет доступен с главной страницы ФГИС ДО http://do.gosuslugi.ru. При входе система предложит выбрать пользователю тип учетной записи, под которой необходимо к ней подключиться. В случае выбора учетной записи, привязанной к ведомству - вход осуществиться в личный кабинет Должностного лица ФГИС ДО. В случае выбора частного лица - вход будет осуществлен в Личный кабинет заявителя ФГИС ДО.
ВНИМАНИЕ!!! Ведомство будет считаться подключенным к системе досудебного обжалования (ФГИС ДО), если хотя бы один сотрудник ведомства с назначенной в ЕСИА ролью «Должностное лицо по обработке жалоб» хотя бы один раз осуществил вход в личный кабинет должностного лица на портале ФГИС ДО.
Для выполнения полного цикла обработки жалобы, включая перенаправление в другое ведомство и отправка ответа заявителю, необходимо, чтобы в ведомстве был назначен хотя бы один ответственный сотрудник с назначенной в ЕСИА ролью «Руководитель ОИВ». Для корректной работы ведомства с ФГИС ДО необходимо, чтобы в ведомстве был назначен хотя бы один ответственный сотрудник с назначенной в ЕСИА ролью «Администратор ОИВ».
Инструкция по подключению к ФГИС ДО